МАОУ СОШ № 13
город Калининград
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Короткий номер (123) или номер 8 (4722) 739-171 - телефонная линия «Ребенок в опасности», на которую несовершеннолетние, их родители или просто неравнодушные жители области могут сообщить о совершенном или готовящемся в отношении несовершеннолетнего преступлении или тяжелой жизненной ситуации, в которую попал ребенок. Телефонная линия работает в круглосуточном режиме.

    ГУ МВД России по Калининградской области

    102

    МЧС

    112

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    +7 (4012)21-48-84

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Памятка поведения

    Памятка "Подозрительные предметы"

    Документ по антитеррористической защищенности  

    В школе, как и на всех объектах массового посещения людей, имеется Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане защищенности от террористических актов и минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны возможные слабые места в плане защищенности объекта, а также варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя 

    Главные функции руководителя ОУ с сфере антитеррористической защищенности - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Руководитель осуществляет регулярный контроль за работой ЧОО, требует надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Директор определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • •    инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      •    инвентаризацию основных и запасных выходов;
      •    регулярное проведение осмотров территории и помещений;
      •    организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      •    организацию пропускного режима;
      •    организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      •    информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      •    проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      •    плановые проверки работоспособности технических средств защиты;
      •    проведение тренировок по отработке алгоритмов действий в случае совершения (угрозы совершения) преступлений террористической направленности.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно доложить директору о следующих подозрительных признаках:
    •    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

        С целью информирования о порядке действий в случае совершения (угрозы совершения) преступлений террористической направленности в ОУ оборудованы стенды по антитеррористической безопасности.
         Алгоритмы действий в случае совершения преступлений террористической направленности отрабатываются согласно имеющемуся графику тренировок.
        Вопрос антитеррористической безопасности  изучается в рамках курса ОБЖ.
          В школе регулярно проводятся инструктажи с обучающимися 1-11 классов по теме «Антитеррористическая безопасность» согласно годовой циклограмме плановых инструктажей по охране жизни, здоровья, личной безопасности обучающихсятрогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой охранников;
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Обучение детей антитеррористической безопасности в школе может осуществляться в игровой форме, через просмотр видеоматериалов, изучения информационных стендов,  проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации и др..

    Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.
    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, разработанных государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Памятка "Скажем пожарам "НЕТ!"

    Памятка "Правила пожарной безопасности"

    Памятка "Электротехнические причины пожара"

    Памятка "Средства индивидуальной защиты"

    Общие требования пожарной безопасности

    • •    не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
      •    эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
      •    следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
      •    не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
      •    не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
      •    не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
      •    в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
      •    запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
      •    запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
      •    запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

    Запрещается

    •    пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    •    опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
    •    прыгать из окна.

    Действия учащихся при возникновении пожара

    • •    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить любому сотруднику школы.
      •    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      •    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      •    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      •    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      •    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      •    При выходе из здания школы следовать в место сбора, указанне учителем.
      •    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      •    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Меры профилактики ДТП и ДДТТ в школе
    С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма  в школе проводятся следующие мероприятия:
    •    проведение инструктажей согласно годовой циклограмме плановых инструктажей по охране жизни, здоровья, личной безопасности обучающихся по теме «Правила безопасности дорожного движения»; при необходимости – проведение внеплановых инструктажей по данной тематике;
    •    размещение информации по профилактике ДТП и ДДТТ н школьных стендах безопасности и на официальном сайте ОУ;
    •    проведение профилактических пятиминуток по изучению ПДД и профилактике ДДТТ в начальных классах;
    •    изучение вопросов по профилактике ДТП и ДДТТ в рамках курса ОБЖ и окружающий мир;
    •     для обучающихся начальной школы составляются схемы безопасного маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся;
    •    участие в школьных и внешкольных мероприятиях по данному направлению

    Памятка "Безопасность на дороге"

    Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

    Памятка "Безопасность на железнодорожном транспорте"

    Информация о ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние

    Алгоритм безопасного перехода дороги

    Памятка для водителей мототранспорта

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся следующие инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
    •    правила поведения в школьной мастерской;
    •    правила по охране труда при ручной обработке древесины;
    •    правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
    •    правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
    •    правила охраны труда при работу правила охраны труда при работе на токарном станке;на сверлильном станке;
    •    правила охраны труда при работе на фрезерном станке.

    Меры по  профилактики травматизма в школе
    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
    •    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    •    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    •    профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    •    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    •    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Чрезвычайные ситуации природного характера

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера

    Инструкции для обущающихся

    1. Правила безопасного поведения обучающихся в школе
    2. Алгоритмы действий обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступлений террорестической направленности.
    3. Правила безопасности дорожного движения
    4. Правила безопасности при следовании различными видами транспорта
    5. Правила пожарной безопасности для обучающихся
    6. Правила безопасности в сети Интернет
    7. Меры безопасности в быту
    8. Правила поведения учащихся на каникулах
    9. Меры профилактики инфекционных заболеваний
    10. Зимний травматизм
    11. Правила поведения учащихся при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий
    12. Правила безопасности в креминогенных ситуациях
    13. Правила безопасного поведения в общественных местах
    14. Правила безопасности на природе в пожароопасный период
    15. Меры безопасности при неблагоприятных погодных условиях

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике